Пятое кольцо Москвы: когда в столице откроют долгожданную автодорогу

    ОбществоДороги

Пятое кольцо Москвы: когда в столице откроют долгожданную автодорогуФото: stroi.mos.ru Ныне существующие транспортные кольца Первопрестольной — Бульварное (которое, на самом деле, полукольцо), Садовое, Третье, МКАД — не справляются с гигантским потоком машин, вынуждая столичных автомобилистов проводить свой досуг в «багровых» пробках. Для решения острой проблемы загруженности дорог, московские власти приступили к строительству четвертой окружной магистрали, сложенной из так называемых хорд и рокад. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, на каком этапе сегодня находится этот важный проект и что ждать гражданам по его завершению.

Предсказывая стремительный прирост автопарка, столичные власти еще в 70-х годах прошлого столетия представили план строительства двух новых кольцевых автодорог: «Трешки», которой на тот момент еще не было, и Четвертой окружной. В 2003-м, на радостью москвичам, первая магистраль, наконец, замкнулась. Что же до второй, то ее возведение пришедший к власти Сергей Собянин «свернул» — стоимость проекта перевалила за 1 трлн. рублей. Слишком дорого.

Но, к счастью, новый мэр не стал отказываться от четвертого кольца полностью — он пересмотрел проект и внес свои коррективы. Так, весной 2012-го он презентовал тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву новый план, предусматривающий создание внутри МКАД трех хордовых направлений. К реализации задумок приступили практически сразу.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Бессветофорная дорога, призванная связать четыре округа столицы — Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный — пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно предварительным подсчетам, эта хорда разгрузит вылетные магистрали, центральные улицы, а также ТТК и МКАД ориентировочно на 15%. Водители же смогут экономить в пути до 10% времени.

Сегодня СЗХ тянется от Мичуринского проспекта до Дмитровского шоссе. До сдачи проекта дорожникам предстоит еще завершить работу над транспортной развязкой на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также «протянуть» магистраль с «Дмитровки» до «Ярославки». В итоге длина хорды составит 83 километра — она будет включать в себя два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. Точные сроки завершения строительства пока не называются, но СЗХ будет готова совсем скоро.

Источник: avtovzglyad.ru

Добавить комментарий