Почему в российских городах никогда не будет хороших дорог

    ОбществоДороги

Почему в российских городах никогда не будет хороших дорог Бетон в качестве основного материала для строительства дорог гораздо более долговечен и выгоден, нежели повсеместно применяемый в России асфальт. Об этом говорит и зарубежный опыт, и расчеты отечественных специалистов. Но чем мы хуже?

По состоянию дорожного фонда наша страна занимает отнюдь не первые места в мировых рейтингах. Традиционно это объясняется огромной протяженностью дорожной сети и нехваткой средств на содержание и реконструкцию. Хотя в последнее время федеральные трассы почти полностью переведены в кондиционное состояние, масса региональных дорог остается в виде «как после бомбежки».

Даже реконструированные полностью шоссе, как правило, требуют ремонта уже через несколько лет после ввода в эксплуатацию. А далее — ежегодного так называемого ямочного ремонта. Это объясняется просто: дорожное покрытие в России делают из асфальта. Хотя всем известен гораздо более долговечный материал — бетон. Бетонное покрытие дороже асфальта на 70–80%. Но последний требует ухода и ремонта уже через 3—4 года после начала эксплуатации: ликвидации трещин, заделки выбоин и тому подобных операций.

А бетонное дорожное полотно первые 10–12 лет жизни практически не требует к себе никакого внимания — только снег и грязь убирай. Подсчитано, что через 8 лет после строительства, суммарные затраты на аналогичные бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. После этого момента бетонная трасса начинает экономить деньги.

Гарантированный срок службы среднестатистической бетонной дороги — 25 лет. А некоторые бетонные трассы в США, построенные 50 лет назад, прекрасно себя чувствуют и сейчас — без каких либо реконструкций. Статистика утверждает, кстати, что за океаном бетонных дорог — более 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%. в то время как в России — всего 3%. Причем у нас они, в большинстве своем, сделаны в советский период.

Заметим, что в конце 60-х годов прошлого века и в СССР начали активно интересоваться бетоными дорогами. Но цемента для них было недостаточно, поскольку в стране шло массовое строительство жилья из железобетона. А вот нефти было много, открывались все новые богатые месторождения, и она была дешевой. То есть битума, который является ключевым ингредиентом привычного нам асфальта под ногами, было — хоть залейся.

При таких исходных условиях однозначный выбор в пользу развития асфальтобетонных технологий дорожного строительства был предопределен. Хотя, справедливости ради, скажем, что бетон все-таки получил достаточно широкое распространение в качестве основного материала при прокладке автотрасс на Севере России и в Сибири.

Основным фактором для именно такого выбора стали климатические условия. Дело в том, что и для укладки асфальта, и для заливки бетонного покрытия требуется, чтобы температура окружающей среды была, как минимум, не ниже нуля.

Источник: avtovzglyad.ru

Добавить комментарий