Навигация в метро перестала помогать

Не успел утихнуть скандал с заменой дизайна указателей метро к ЧМ по футболу, как руководство метрополитена анонсировало новое обновление навигации — в 10 раз масштабнее предыдущего!

Первый замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов уверил журналистов, что замену навигации, согласно опросам, поддерживают 75% пассажиров. Однако факты говорят об обратном.

Так, осенью 2017 года, когда в метро началось обновление схем, табличек и указателей, москвичи завалили жалобами СМИ и правительство Москвы: шрифт на новых табличках оказался в несколько раз мельче старого, но зато появились названия на английском. Ориентироваться пассажирам метро предложили теперь по сторонам света: на указателях написано, куда едет поезд — на север или на юг.

По словам авторов дизайна, такой тип навигации существует в Лондоне уже 150 лет, и там все довольны. Чем не понравилась руководству метро старая советская навигация и почему оно решило перевести пассажиров на лондонскую навигацию в принудительном порядке?

В 2017 году был запущен масштабный ребрендинг табличек и указателей, приуроченный, судя по всему, к ЧМ по футболу. Причем оплачивал нововведения вовсе не метрополитен. Новую навигацию со странными указателями разработали и повесили в рамках создания так называемой Единой системы транспортной навигации в Москве, финансируемой из бюджета!

И вот на днях новая реформа, которая обещает быть в 10 раз масштабнее предыдущей!

По словам Романа Латыпова, если в рамках предыдущей реформы обновились около ста указателей, то теперь обновят тысячу! Как признался чиновник, таких масштабных изменений не было почти 40 лет — с Олимпиады-80.

Москвичи и гости столицы, еще не пришедшие в себя от предыдущей реформы навигации 2017 года, от новой реформы «глобального масштаба» совсем не в восторге. В интернете появилась петиция в адрес мэра Москвы и министра транспорта РФ с требованием не просто отменить анонсированные изменения, но и вернуть прежнюю систему навигации.

У авторов реформы свои аргументы. Так, они утверждают, что старая система табличек и указателей не подходит для разросшегося метро: в советские годы станций было на порядок меньше, и все их названия можно было разместить на табличке, а табличку повесить под потолком перед выходом на платформу.

Сегодня станций много, все они на табличке не умещаются, а если увеличить табличку в размерах, то она будет тяжелой и упадет кому-нибудь на голову, а названия получатся мелкими, уверяют инициаторы нововведений.

«Объяснения авторов реформы не выдерживают никакой критики, — считает социолог Роман Заваришин. — Во-первых, абсолютно все названия в новом дизайне мелкие. Даже если название одно на табличке, оно пишется таким шрифтом, что его не могут прочесть до 80% пассажиров. Что касается аргумента о том, что таблички с потолка убрали, потому что они могут упасть кому-нибудь на голову, то за всю историю метро таких инцидентов не было! А на потраченные на изменение дизайна деньги закрепить таблички на потолке можно было еще более надежным способом».

В петиции пассажиры называют реформу навигации в метро диверсией и ссылаются на закон о том, что многие станции являются объектом культурного наследия, а потому правительство Москвы просто не имеет права менять их облик.

Эксперты предлагают «и новые таблички оставить, и старые вернуть».

А авторы реформы доказывают, что метро с новыми указателями «превзошло по качеству навигации метро Нью-Йорка и Лондона» и вышло на первое место в мире.

«Не знаю, как по качеству, а по цене новая навигация уж точно выйдет на первое место в мире, оставив далеко позади и Лондон, и Нью-Йорк, если уже не вышла», — считает Роман Заваришин.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий